Новости

вологжане могут ВКонтакте, подключив уведомления от Госуслуг
Государством предусмотрено большое количество мер поддержки граждан по различным жизненным ситуациям. К сожалению, не все обладают полной и достоверной информацией о них.
Современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и своевременно проинформировать его о полагающейся социальной помощи.
Получать информацию от государства можно на Госуслугах, включая мобильное приложение. Многие привыкли получать информацию из социальных сетей, особенно ВКонтакте, которая также умеет направлять уведомления о государственных мерах поддержки, услугах, сервисах.
Чтобы подключить уведомления с Портала госуслуг в социальной сети ВКонтакте, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Портале госуслуг, а далее:
1. В личном кабинете зайти в раздел «Связанные аккаунты».
2. Напротив значка ВКонтакте нажать «Подключить» или отсканировать код. Система автоматически перенаправит на страницу ВКонтакте.
3. Разрешить ВКонтакте отправлять уведомления от официальной страницы Госуслуг.
4. Подтверждение о подключении придёт push-уведомлением с Портала госуслуг или от официального сообщества Госуслуг во ВКонтакте.
Проверить подключение можно в разделе «Связанные аккаунты» Госуслуг — в нём отобразится аккаунт соцсети, который был подключён. Здесь же эти оповещения можно отключить.
Ещё один вариант настройки — через виртуальный помощник Робот Макс. Для этого нужно в своём личном кабинете Портала госуслуг нажать на значок виртуального помощника, в строке поиска введите запрос «Настройка уведомлений в личном кабинете», далее выбрать «Подключить» раздел Вконтакте, отметить «галочкой» желаемую рассылку уведомлений.
«Своевременное, адресное информирование позволит гражданам оперативно получать важные сведения о льготах, пособиях и других доступных мерах государственной поддержки по различным жизненным ситуациям. С этого года планируем проведение активного информирования вологжан по вопросам создания молодой семьи, наступлении беременности, рождении ребенка и др.», — отметили в Министерстве цифрового развития области.
Как работают уведомления от Госуслуг ВКонтакте?
Например, маме с одним или несколькими детьми, зарегистрированной на Портале госуслуг с подключенными уведомлениями ВКонтакте, придет push- уведомление в сообщения ВКонтакте о положенных мерах поддержки на ребенка или детей, в том числе о региональном материнском капитале, выплатах при рождении ребенка в возрасте до 25 лет, различные меры поддержки молодой семье в рамках программы Губернатора «Семья – Оплот Русского Севера» и нацпроекта «Семья».
Напомним, что мероприятия по оптимизации процессов получения услуг населению, переводу их в электронный вид реализуются в рамках нацпроекта «Экономика данных» и федерального проекта «Государство для людей».

По поручению Губернатора области Г.Ю. Филимонова разработан и утвержден заместителем Губернатора области план мероприятий («дорожная карта») по профилактике девиантного поведения (в том числе буллинга) в подростковой среде.
В рамках реализации Дорожной карты Министерством образования области с января 2025 года организована работа по приему сообщений о фактах буллинга, дискриминации и других видах давления в подростковой среде на телефон горячей линии 122 (круглосуточно) для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций. По фактам буллинга оператор горячей линии переключает звонок (направляет информацию) в БУ ВО «Областной центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи». К работе подключаются педагоги – психологи БУ ВО «Областной центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи». Специалисты оказывают психологическую поддержку обратившимся на горячую линию 122, помогают выстроить план действий по разрешению ситуации.
С 5 февраля 2025 года запущен прием сообщения о фактах буллинга, дискриминации и других видах давления через чат-бот.


- Из Музея железных дорог России — с багажом знаний и ярких впечатлений в новый учебный год! Настоящие паровозы, старинные вагоны, разные локомотивы и редкая железнодорожная техника ждут ребят. В мобильном приложении музея обитает виртуальный гид Сапсанчик, который проведёт юных исследователей по музейным пространствам и расскажет всё самое интересное. В музее можно запустить макеты первых паровых машин, заставить паровоз «шагать», послушать рассказы пассажиров и железнодорожников и рассмотреть паровоз в разрезе! Особенно детям нравится настоящий тренажёр «Кабина машиниста тепловоза» и макет сортировочной горки. Для малышей работает Детский центр, где можно сделать сувенир и поиграть с детской железной дорогой. Музей очень большой — почти 100 тыс. кв.м. Отдохнуть и как следует пообедать можно в кафе «Вагон-ресторан», стилизованном под Восточный экспресс. Музей находится в Санкт-Петербурге, вплотную к Балтийскому вокзалу, ст.м. «Балтийская». Музей работает с 10:00 до 18:00, в среду — с 12:30 до 20:30, вторник — выходной. Билеты — от 100 рублей!